Информация о проекте

Приветствую Вас на сайте учителя физики и информатики МБОУ "Тарадановская средняя общеобразовательная школа".

Проект создан с учётом современных требований к созданию сайтов и удобен как при использовании на персональных компьютерах, так и на мобильных устройствах.

На сайте размещаются материалы для уроков и самообразования учеников по физике, информатике, ТРИЗ, персоналии учёных, вспомогательные материалы по предметам, ссылки на обучающие ресурсы.

Заходите, будет интересно.

FAQ (Вопрос/ответ)

Добавить вопрос

  1. Внимательно прочитать условие задачи, уяснить, какой физический процесс или явление в ней описывается.
  2. Полностью записать условие задачи и необходимые константы в столбик, сформулировать вопрос задачи, при этом помнить, что если в задаче спрашивается:  
    • как изменится искомая величина, то вопрос представляется в виде отношения X2 / X1:  и после получения ответа записывается, какая величина больше и во сколько раз. Например: X2=3X1;
    • на сколько изменится искомая величина, вопрос записывается: Х - ?.
  3. Перевести данные в систему СИ.
  4. Сделать сопроводительный чертеж или схему, поясняющие задачу.
  5. Начать решать задачу можно: 
    • с вопроса задачи;
    • с записи основного закона, которому посвящена данная задача;
    • если в задаче дан КПД, то с записи КПД.
  6. Используя физические законы и формулы, решить задачу в общем виде, не делая промежуточных вычислений, т. е. получить конечную формулу в буквенном выражении.
  7. Проверить правильность полученной формулы с помощью размерностей:
    • подставить в полученную формулу единицы измерения всех входящих в нее величин в системе СИ; 
    • произвести над ними соответствующие действия и получить правильную единицу измерения искомой величины.
  8. Подставить в полученную формулу значения всех заданных величин, выраженных в системе СИ, произвести расчет, используя калькулятор, которым разрешается пользоваться па экзамене по физике.
  9. Оценить ответ на физическую реальность.
  10. Точность полученного результата не должна превышать точности исходных данных задачи.
  1. Понять предложенную задачу.
  2. Найти путь от неизвестного к данным, если нужно, рассмотрев промежуточные задачи (“анализ”).
  3. Реализовать найденную идею решения (“синтез”).
  4. Решение проверить и оценить критически.
  1. Понять предложенную задачу (увидеть физическую модель).
  2. Анализ (построить математическую модель явления):
  3. Выбрать систему отсчета (это предполагает выбор тела отсчета, начала системы координат, положительного направления осей, момента времени, принимаемого за начальный).
  4. Определить вид движения вдоль каждой из осей и написать кинематические уравнения движения вдоль каждой оси – уравнения для координат и для скорости (если тел несколько, уравнения пишутся для каждого тела).
  5. Определить начальные условия (координаты и проекции скоростей в начальный момент времени), а также проекции ускорения на оси и подставить эти величины в уравнения движения.
  6. Определить дополнительные условия, т.е. координаты или скорости для каких-либо моментов времени (для каких-либо точек траектории), и написать кинематические уравнения движения для выбранных моментов времени (т.е. подставить эти значения координат и скорости).
  7. Полученную систему уравнений решить относительно искомой величины.
  8. Решение проверить и оценить критически.
  1. Понять предложенную задачу (увидеть физическую модель).
  2. Анализ (построить математическую модель явления):
  3. Выбрать систему отсчета.
  4. Найти все силы, действующие на тело, и изобразить их на чертеже. Определить (или предположить) направление ускорения и изобразить его на чертеже.
  5. Записать уравнение второго закона Ньютона в векторной форме и перейти к скалярной записи, заменив все векторы их проекциями на оси координат.
  6. Исходя из физической природы сил, выразить силы через величины, от которых они зависят.
  7. Если в задаче требуется определить положение или скорость точки, то к полученным уравнениям динамики добавить кинетические уравнения.
  8. Полученную систему уравнений решить относительно искомой величины.
  9. Решение проверить и оценить критически.
  1. Понять предложенную задачу (увидеть физическую модель).
  2. Анализ (построить математическую модель явления):
  3. Выбрать систему отсчета.
  4. Найти все силы, приложенные к находящемуся в равновесии телу.
  5. Написать уравнение, выражающее первое условие равновесия (Fi = 0), в векторной форме и перейти к скалярной его записи.
  6. Выбрать ось, относительно которой целесообразно определять момент сил.
  7. Определить плечи сил и написать уравнение, выражающее второе условие равновесия (Mi = 0).
  8. Исходя из природы сил, выразить силы через величины, от которых они зависят.
  9. Полученную систему уравнений решить относительно искомой величины.
  10. Решение проверить и оценить критически.