Информация о проекте

Приветствую Вас на сайте учителя физики и информатики МБОУ "Тарадановская средняя общеобразовательная школа".

Проект создан с учётом современных требований к созданию сайтов и удобен как при использовании на персональных компьютерах, так и на мобильных устройствах.

На сайте размещаются материалы для уроков и самообразования учеников по физике, информатике, ТРИЗ, персоналии учёных, вспомогательные материалы по предметам, ссылки на обучающие ресурсы.

Заходите, будет интересно.

FAQ (Вопрос/ответ)

Добавить вопрос

  1. Внимательно прочитать условие задачи, уяснить, какой физический процесс или явление в ней описывается.
  2. Полностью записать условие задачи и необходимые константы в столбик, сформулировать вопрос задачи, при этом помнить, что если в задаче спрашивается:  
    • как изменится искомая величина, то вопрос представляется в виде отношения X2 / X1:  и после получения ответа записывается, какая величина больше и во сколько раз. Например: X2=3X1;
    • на сколько изменится искомая величина, вопрос записывается: Х - ?.
  3. Перевести данные в систему СИ.
  4. Сделать сопроводительный чертеж или схему, поясняющие задачу.
  5. Начать решать задачу можно: 
    • с вопроса задачи;
    • с записи основного закона, которому посвящена данная задача;
    • если в задаче дан КПД, то с записи КПД.
  6. Используя физические законы и формулы, решить задачу в общем виде, не делая промежуточных вычислений, т. е. получить конечную формулу в буквенном выражении.
  7. Проверить правильность полученной формулы с помощью размерностей:
    • подставить в полученную формулу единицы измерения всех входящих в нее величин в системе СИ; 
    • произвести над ними соответствующие действия и получить правильную единицу измерения искомой величины.
  8. Подставить в полученную формулу значения всех заданных величин, выраженных в системе СИ, произвести расчет, используя калькулятор, которым разрешается пользоваться па экзамене по физике.
  9. Оценить ответ на физическую реальность.
  10. Точность полученного результата не должна превышать точности исходных данных задачи.

Краткая теория

Для выполнения задания, необходимо понимать следующее:

  1. Бит (англ. binary digit; также игра слов: англ. bit — немного) (один двоичный разряд в двоичной системе счисления)
  2. Байт (англ. byte) — единица хранения и обработки цифровой информации. В современных вычислительных системах байт считается равным восьми битам, в этом случае он может принимать одно из 256 различных значений.

Информация, приведенная в Википедии (свободной энциклопедии) на стадии начального изучения информатики может оказаться (и это вполне нормальный факт) сложной, поэтому предлагаю адаптированную для начального изучения статью : Биты и байты

Кодирование текста

Для кодирования букв и других символов, используемых в печатных документах, необходимо закрепить за каждым символом числовой номер – код. В 7-разрядной кодовой таблице (ASCII - American Standard Code for Information Interchange, опубликованной как стандарт в 1963 г. американской организацией по стандартизации) для кодировки одного символа используют 7 бит.

В 8-битной кодовой таблице для кодировки одного символа используют 8 бит или один байт.

Стандарт кодирования символов Unicode становится доминирующим в интернациональных программных многоязычных средах. Для кодирования символов в данной кодировке используется 16-битная кодовая таблица.

Задания для тренировки

  1. С сайта РЕШУОГЭ
  2. С сайта Полякова

Разбор решения задач

Задание 1

Статья, на­бран­ная на компьютере, со­дер­жит 32 страницы, на каж­дой стра­ни­це 40 строк, в каж­дой стро­ке 48 символов. Опре­де­ли­те раз­мер ста­тьи в ко­ди­ров­ке КОИ-8, в ко­то­рой каж­дый сим­вол ко­ди­ру­ет­ся 8 битами.

  1. 120 Кбайт
  2. 480 байт
  3. 960 байт
  4. 60 Кбайт

Решение задачи:

Найдем ко­ли­че­ство сим­во­лов в статье. Для этого 32 страница умножим 40 строк и на 48 символов в строке: 

32 · 40 · 48 = 25· 5 · 23· 3 · 24 = 15 · 212 символов.

Так как нельзя использовать калькулятор для расчётов, разбиваем числа на множители с основанием 2. 32 - это 25. 40 - это 5·8 или 5·23. 48 - это 3·16, или 3·24. Один сим­вол ко­ди­ру­ет­ся одним байтом, 210 байт со­став­ля­ют 1 килобайт, по­это­му ин­фор­ма­ци­он­ный объем ста­тьи составляет

15 · 212 байт = 15 · 22 ки­ло­байт = 60 Кб.

Правильный ответ указан под номером 4.

Задание 2

Ученик на­би­ра­ет со­чи­не­ние по ли­те­ра­ту­ре на компьютере, ис­поль­зуя ко­ди­ров­ку KOI-8. Опре­де­ли­те какой объём па­мя­ти займёт сле­ду­ю­щая фраза:

Пушкин — это наше всё!

Каждый сим­вол в ко­ди­ров­ке KOI-8 за­ни­ма­ет 8 бит памяти.

  1. 22 бита
  2. 88 байт
  3. 44 байт
  4. 176 бит

Решение задачи:

Так как кодировка КОИ-8, то каждый сим­вол ко­ди­ру­ет­ся 8 битами. Всего сим­во­лов 22, вклю­чая пробелы и знаки препинания. Следовательно, 22·8=176 бит. Ответ 176 бит. 

Правильный ответ указан под номером 4.

Краткая теория

Задания для тренировки

  1. С сайта РЕШУОГЭ
  2. С сайта Полякова

Разбор решения задач

Краткая теория

Задания для тренировки

С сайта РЕШУОГЭ

С сайта Полякова

Разбор решения задач