Информация о проекте

Приветствую Вас на сайте учителя физики и информатики МБОУ "Тарадановская средняя общеобразовательная школа".

Проект создан с учётом современных требований к созданию сайтов и удобен как при использовании на персональных компьютерах, так и на мобильных устройствах.

На сайте размещаются материалы для уроков и самообразования учеников по физике, информатике, ТРИЗ, персоналии учёных, вспомогательные материалы по предметам, ссылки на обучающие ресурсы.

Заходите, будет интересно.

FAQ (Вопрос/ответ)

Добавить вопрос

  1. Понять предложенную задачу (увидеть физическую модель).
  2. Анализ (построить математическую модель явления):
  3. Установить число состояний газа, рассматриваемых в условии задачи, обратить особое внимание на то, дается ли чистый пар жидкости или смесь пара с сухим воздухом.
  4. Для каждого состояния пара записать уравнение Менделеева – Клапейрона и формулу относительной влажности, если о последней что-либо сказано в условии. Составить уравнение Менделеева – Клапейрона для каждого состояния сухого воздуха (если дана смесь пара с воздухом). В тех случаях, когда при переходах из одного состояния в другое масса пара не меняется, вместо уравнения Менделеева – Клапейрона можно использовать сразу объединенный газовый закон.
  5. Записать математически все вспомогательные условия
  6. Решить полученную систему уравнений относительно неизвестной величины.
  7. Решение проверить и оценить критически.

Решение задачи о точечных зарядах и системах, сводящихся к ним, основано на применении законов механики с учетом закона Кулона и вытекающих из него следствий.

  1. Понять предложенную задачу (увидеть физическую модель).
  2. Анализ (построить математическую модель явления):
  3. Расставить силы, действующие на точечный заряд, помещенный в электрическое поле, и записать для него уравнение равновесия или основное уравнение динамики материальной точки.
  4. Выразить силы электрического взаимодействия через заряды и поля и подставить эти выражения в исходное уравнение.
  5. Если при взаимодействии заряженных тел между ними происходит перераспределение зарядов, к составленному уравнению добавляют уравнение закона сохранения зарядов.
  6. Записать математически все вспомогательные условия
  7. Решить полученную систему уравнений относительно неизвестной величины.
  8. Решение проверить и оценить критически.

Задачи на определение силы тока, напряжения или сопротивления на участке цепи.

  1. Понять предложенную задачу (увидеть физическую модель).
  2. Анализ (построить математическую модель явления):
  3. Начертить схему и указать на ней все элементы.
  4. Установить, какие элементы цепи включены последовательно, какие – параллельно.
  5. Расставить токи и напряжения на каждом участке цепи и записать для каждой точки разветвления (если они есть) уравнения токов и уравнения, связывающие напряжения на участках цепи.
  6. Используя закон Ома, установить связь между токами, напряжениями и э.д.с.
  7. Если в схеме делают какие-либо переключения сопротивлений или источников, уравнения составляют для каждого режима работы цепи.
  8. Решить полученную систему уравнений относительно неизвестной величины.
  9. Решение проверить и оценить критически.

Задачи о силовом действии магнитного поля на проводники с током.

  1. Понять предложенную задачу (увидеть физическую модель).
  2. Анализ (построить математическую модель явления):
  3. Сделать схематический чертеж, на котором указать контур с током и направление силовых линий поля. Отметить углы между направлением поля и отдельными элементами контура.
  4. Используя правило левой руки, определить направление сил поля (сила Ампера), действующих на каждый элемент контура, и проставить векторы этих сил на чертеже.
  5. Указать все остальные силы, действующие на контур.
  6. Исходя из физической природы сил, выразить силы через величины, от которых они зависят.
  7. Решить полученную систему уравнений относительно неизвестной величины.
  8. Решение проверить и оценить критически.
  1. Понять предложенную задачу (увидеть физическую модель).
  2. Анализ (построить математическую модель явления):
  3. Нужно сделать чертеж, указать на нем силовые линии магнитного и электрического полей, проставить вектор начальной скорости частицы и отметить знак ее заряда.
  4. Изобразить силы, действующие на заряженную частицу.
  5. Определить вид траектории частицы.
  6. Разложить силы, действующие на заряженную частицу, вдоль направления магнитного поля и по направлению, ему перпендикулярному.
  7. Составить основное уравнение динамики материальной точки по каждому из направлений разложения сил.
  8. Исходя из физической природы сил, выразить силы через величины, от которых они зависят.
  9. Решить полученную систему уравнений относительно неизвестной величины.
  10. Решение проверить и оценить критически.
1-5 6-10 11-15 16-17