Информация о проекте

Приветствую Вас на сайте учителя физики и информатики МБОУ "Тарадановская средняя общеобразовательная школа".

Проект создан с учётом современных требований к созданию сайтов и удобен как при использовании на персональных компьютерах, так и на мобильных устройствах.

На сайте размещаются материалы для уроков и самообразования учеников по физике, информатике, ТРИЗ, персоналии учёных, вспомогательные материалы по предметам, ссылки на обучающие ресурсы.

Заходите, будет интересно.

FAQ (Вопрос/ответ)

Добавить вопрос

Экзамен по информатике надо сдавать тем абитуриентам, которые выбрали для своего обучения следующие направления: микросистемная техника, нанотехнологии, инноватика, авиационная и ракетно-космическая техника, ракетно-космическая и авиационная техника, разведка полезных ископаемых, геология, информационная безопасность, физика. А также геоинформатика, картография, география и другие.

  1. Учитывайте, что главной подготовкой к экзамену является отличное знание информатики за весь курс обучения в средней школе. Поэтому избавьтесь от пробелов в знаниях – повторите курс обучения, начиная с 5-го класса. Определитесь в 9-ом классе с профессией, чтобы с 10-го класса обучаться в профильном классе с математической направленностью. Такие профильные классы информатике уделяют гораздо больше времени и качество обучения в них соответственно выше.
  2. Если нет возможности поступить в класс с математическим уклоном, то готовьтесь самостоятельно. Начинайте уже в 10-ом классе, так как объем программы учебы в старших классах очень большой, а изучение сложной научной терминологии потребует к себе серьезного отношения. Подготовка к ЕГЭ по информатике потребует составления индивидуального плана.
  3. При подготовке к ЕГЭ в памяти надо сформировать чёткое соответствие: номер задания – тема, тема – основные понятия. В этом поможет кодификатор. Это помогает учащимся в отборе знаний, необходимых для решения данного задания. При решении заданий должна работать следующая цепочка действий: «задание» – «на какую тему это задание» – «какие знания из этой темы мне нужны для решения этого задания».
  4. Больше времени уделяйте получению навыков работы с разнообразными формулировками ответов и заданий в формате ЕГЭ. Для преодоления особо сложных заданий с открытыми ответами освойте навыки написания кода программ на языке Borland или Pascal. Тренируйтесь в обосновании своего ответа, наглядно предоставляя логику решения.
  5. Ознакомьтесь с демоверсиями и методическими материалами вариантов экзамена текущего года, так как каждый год в формат заданий вносят существенные изменения. Максимальный балл сможете получить, только пользуясь последними учебно-методическими материалами. Найдите их в книжном магазине или на сайтах. Тогда при поступлении в ВУЗ сможете получить преимущество перед конкурентами.
  6. Если какое - то задание вызывает у тебя сомнения, и ты хочешь проверить его решение, то не проверяй уже написанное решение, а реши снова и сравни полученные ответы. Хорошо, если ты решишь «сомнительное» задание разными способами.
  1. Понять предложенную задачу.
  2. Найти путь от неизвестного к данным, если нужно, рассмотрев промежуточные задачи (“анализ”).
  3. Реализовать найденную идею решения (“синтез”).
  4. Решение проверить и оценить критически.
  1. Понять предложенную задачу (увидеть физическую модель).
  2. Анализ (построить математическую модель явления):
  3. Выбрать систему отсчета (это предполагает выбор тела отсчета, начала системы координат, положительного направления осей, момента времени, принимаемого за начальный).
  4. Определить вид движения вдоль каждой из осей и написать кинематические уравнения движения вдоль каждой оси – уравнения для координат и для скорости (если тел несколько, уравнения пишутся для каждого тела).
  5. Определить начальные условия (координаты и проекции скоростей в начальный момент времени), а также проекции ускорения на оси и подставить эти величины в уравнения движения.
  6. Определить дополнительные условия, т.е. координаты или скорости для каких-либо моментов времени (для каких-либо точек траектории), и написать кинематические уравнения движения для выбранных моментов времени (т.е. подставить эти значения координат и скорости).
  7. Полученную систему уравнений решить относительно искомой величины.
  8. Решение проверить и оценить критически.
  1. Понять предложенную задачу (увидеть физическую модель).
  2. Анализ (построить математическую модель явления):
  3. Выбрать систему отсчета.
  4. Найти все силы, действующие на тело, и изобразить их на чертеже. Определить (или предположить) направление ускорения и изобразить его на чертеже.
  5. Записать уравнение второго закона Ньютона в векторной форме и перейти к скалярной записи, заменив все векторы их проекциями на оси координат.
  6. Исходя из физической природы сил, выразить силы через величины, от которых они зависят.
  7. Если в задаче требуется определить положение или скорость точки, то к полученным уравнениям динамики добавить кинетические уравнения.
  8. Полученную систему уравнений решить относительно искомой величины.
  9. Решение проверить и оценить критически.
  1. Понять предложенную задачу (увидеть физическую модель).
  2. Анализ (построить математическую модель явления):
  3. Выбрать систему отсчета.
  4. Найти все силы, приложенные к находящемуся в равновесии телу.
  5. Написать уравнение, выражающее первое условие равновесия (Fi = 0), в векторной форме и перейти к скалярной его записи.
  6. Выбрать ось, относительно которой целесообразно определять момент сил.
  7. Определить плечи сил и написать уравнение, выражающее второе условие равновесия (Mi = 0).
  8. Исходя из природы сил, выразить силы через величины, от которых они зависят.
  9. Полученную систему уравнений решить относительно искомой величины.
  10. Решение проверить и оценить критически.