Верхний слой атмосферы Юпитера состоит в основном из аммиака. Ниже лежат облака сульфида аммония; при земных температурах он распадается, но на Юпитере стабилен. Нижний слой состоит преимущественно из водяного пара. Все перечисленные газы дают белые облака, но Юпитер в объективах оптических телескопах выглядит каким угодно, только не белым. На нем есть, например, многовековой шторм — Большое красное пятно, как понятно из названия, красное.
Марк Леффлер (Mark Loeffler), физик из Северо-Западного университета в Чикаго, считает, что красноватый оттенок атмосфере Юпитера придают продукты химических реакций, катализированных солнечной радиацией.
Леффлер обнаружил, что бомбардировка гидросульфида аммония протонами высоких энергий дает смесь продуктов, которая выглядит зеленой при -113°C, температуре чуть холоднее верхнего слоя юпитерианской атмосферы, а при дальнейшем охлаждении становится красноватой.
Спектр полученных таким образом гранул совпал со спектром Большого красного пятна Юпитера. Роберт Карлсон (Robert Carlson) из Лаборатории реактивного движения считает, что Большое красное пятно лучше имитирует смесь из аммиака и ацетилена; в прошлом году он опубликовал работу, в которой показывал, что облучение такой газовой смеси ультрафиолетом дает красноватый оттенок, а спектр смеси продуктов также близок к спектру красного пятна. Смешанная с белыми облаками аммиака и воды, эта смесь дает оттенки красного, каких много на Юпитере.
Вообще-то ацетилена в атмосфере Юпитера намного меньше чем, например, серосодержащих соединений. Но Карлсон считает, что слой углеводородного газа расположен как раз на такой глубине, которая позволяет ультрафиолетовому излучению Солнца запускать реакции с его участием, которые сообщают Большому красному пятну его характерный цвет. Тот факт, что БКП темнее остальной атмосферы планеты, ученый объясняет тем, что над гигантским штормом аммиак и ацетилен смешиваются в более высоких слоях атмосферы.